• Телефон: +996 (770) 534-943, +996 (550) 707-711
  • Email: el@hm.kg

Кейс по санариптону

Hoster Media > Portfolio > Кейсы > Кейс по санариптону
Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики совместно c Общественным фондом “Гражданская инициатива интернет политики”, Фондом “СекДев”, Фондом “Сорос-Кыргызстан” и Программным офисом ОБСЕ в  ноябре 2019 года провели      SanaripThon в формате хакатона — будущее цифрового гражданства Кыргызстана.
СанарипТон — это трехдневный хакатон идей и технологий, в котором команды соревновались в создании уникальных практических решений, направленных на решение одной из трех проблем цифрового гражданства в Кыргызстане

 

Из 55 поданных командных заявок на SanaripThon прошли 32 команды, а победителями хакатона 20019 стали только  10 команд.
  В течении 3-ех дней, 32 команды создавали уникальные практические решения, направленные на решение  проблем цифрового гражданства в Кыргызстане.
По мимо участия нашего генерального директора в качестве ментора , другой наш сотрудник Ершова Снежана была приглашена в команду «ЛИР/ LIR»  в качестве  специалиста по маркетингу. Забегая вперед сообщаем, что команда прошла все этапы проверок и стала один из победителей этого мероприятия, в связи с этим относим этот проект в свои успешные кейсы.
О проекте.

Доступ к информации является неотъемлемым правом человека. Все граждане Кыргызской Республики, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеют конституционное право обращаться в государственные органы или органы местного самоуправления. Причины для обращения могут быть разными: одни лица хотят указать государственному органу на недостатки в его работе, другие – решить свой собственный вопрос, например, получить лицензию на занятие какой-либо деятельностью, третьи – запросить необходимую информацию, четвертые – пожаловаться на государственного или муниципального служащего и так далее.

Сегодня, в век цифровых технологий, сокращение времени на получение информации напрямую влияет на благополучие граждан. Доступность информации повышает осведомленность и отражается на качестве принятых решений. Открытость данных улучшает отношение граждан к государственным органам. Указанные факторы подтверждают актуальность темы Санариптона «Доступ к данным в целях лучшего управления и местного самоуправления, лучших экономических возможностей и подотчетности» и разработки эффективного сервиса электронных обращений граждан.

Имеющиеся сегодня способы подачи электронных обращений обеспечивают только доставку электронного обращения в органы власти. Отсутствует система мониторинга статуса (доставлено ли письмо, принято ли к исполнению), а также мониторинг исполнения заявки для руководителя ответственного министерства или ведомства. Это является причиной того, что обращения остаются без ответа или обрабатываются не в срок.

Реализация проекта «СУРОО» станет инструментом обеспечения права на доступ к информации для всех, в том числе для уязвимых слоев населения. Проект позволит сформировать эффективный диалог органов власти с гражданами, общественными организациями и предпринимательским сообществом. Значим мультипликативный эффект от реализации проекта: сокращение издержек на поддержание бумажного документооборота, оптимизация деятельности и кадрового состава государственных органов, снижение коррупции и как следствие развитие экономики.

Наименование проекта: Сервис электронного обращения граждан «СУРОО».

Цель проекта: обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов власти обществу за счет использования современных информационных технологий и новых средств коммуникации.

Описание проекта: «СУРОО» представляет собой сервис, состоящий из электронного портала для обращений граждан и сервиса обмена и мониторинга электронных обращений через систему «Түндүк». Обращения граждан будут направлены в систему электронного документооборота Infodocs или в случае, если ведомство не подключено к данной системе, – на электронную почту. Гражданин будет иметь возможность отследить статус своего обращения, данные исполнителя и ориентировочный срок ответа по уникальному идентификатору его запроса. Дополнительное лицензирование для реализации проекта не требуется.

Преимущества проекта:

  • Не требуется регистрация в отдельном кабинете (для ведомств, имеющих систему электронного документооборота Infodocs).
  • Возможность мониторинга исполнения обращений граждан (как внутри ведомства, так и со стороны гражданского общества).
  • Визуальный трекинг обращений граждан (не требуются повторные обращения для уточнения статуса обращения).
  • Аналитика обращений.
  • Рейтинг государственных органов.

Задачи проекта:

  1. Упросить способ коммуникации между гражданами и государственными органами.
  2. Повысить доступность граждан к государственным услугам.
  3. Повысить открытость и прозрачность к государственной информации / отчетности / данных.
  4. Провести мероприятия по повышению осведомленности граждан о возможности отправки электронных обращений.
  5. Провести обучающие мероприятия о принципах работы нового сервиса электронного обращения среди граждан.

Инструменты реализации проекта:

  1. Разработать систему мониторинга обращений граждан – сервис «СУРОО», способную легко внедриться в государственную систему электронного документооборота Infodocs.
  2. Обеспечить разработанную систему отслеживанием статуса заявки (трекинг) для руководителя исполнителя, исполнителя, так и для гражданина.
  3. Подготовить обучающие материалы (инструкции) для широкой аудитории, а также запустить видеоролик в СМИ.
  4. Провести презентацию проекта среди целевой аудитории (неправительственные организации, журналисты, общественные советы и активисты), способной самостоятельно, путем сарафанного радио (и прочего), распространить информацию.
  5. Распространить информацию баннерной рекламой на популярных интернет ресурсах Кыргызстана.
  6. Обеспечить мониторинг эффективности внедрения нового сервиса, путем проведения интервью с прямыми бенефициарами и государственными органами, и дальнейшим внедрением рекомендаций для улучшения работы сервиса.Партнеры проекта «СУРОО»: ГП «Инфоком»; ГП «Центр электронного взаимодействия», уполномоченный Правительством Кыргызской Республики оператор системы межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк»; Хостиговая компания (серверное оборудование / ОФД) Хостер.kg; агентство интернет рекламы Хостер Медиа; консалтинговая компания «ЛИР». Команда проекта достигла устной и письменной договоренности с партнерами проекта. ​​​​​​​После презентаций всех прошедших первый этап команд,  судьи отобрали 10 лучших команд для участия в «учебном лагере», где команды при поддержке наставников продолжали работу, чтобы превратить свои идеи в реалистичное проектное предложение.

Команды, прошедшие на следующий этап: My Data, Mad Aliens-2, VLAIMI, Smart Citizen, Kloop Media, LIR, Lek-Info, Sanarip Bilim, IDC, Sanarip ID.

На момент написания статьи (декабрь 2020) проект реализован,  протестирован и находится на завершающим этапе по сдаче отчетности. Воспользоваться порталом можно на сайте   https://kattar.tunduk.kg/

Мы выражаем огромную благодарность  нашим  менторам, которые делились опытом, знаниями и навыками: Арман Абдрасилов (Центр анализа и расследования кибератак, Казахстан), Алексей Козлюк (Консультационный центр по актуальным международным практикам «Хьюман Константа», Беларусь), Андрей Сушко (Консультационный центр по актуальным международным практикам «Хьюман Константа», Беларусь), Саркис Дарбинян (ведущий юрист Роскомсвобода, Россия), а также местных менторов в том числе и генеральный директор хостинговой компании ОсОО Хостер kg и агентства интернет рекламы ОсОО Хостер Медиа  Ершов Сергей Владимирович.

Архивы

Рубрики

Мета