Контент маркетинг – это продвижение через рост доверия к компании. Новости, пресс-релизы, акции – не являются частью контент-маркетинга. Если не оформлены как инфоповод из которого клиент может извлечь полезную для себя информацию. И это не копирайтинг, не рерайт статей для блога, не СММ
Контент – любая единица информации в любом формате, расширении, размере. Это может быть видео, аудио, текст, изображение и др.
Контент маркетинг усиливает SEO, выводит сайт в ТОПовые позиции выдачи по релевантным запросам, помогает удержаться там долгое время и улучшает лояльность клиентов.
О БАНКЕ
Кыргызкоммерцбанк выделяется технологичностью и продуманностью предложений для клиентов. Из-за отсутствия филиалов, многие стандартные задачи решены иначе, что положительно влияет на качество сервиса, гарантирует высокую степень безопасности и скорости проведения операций.
Все вместе создает удобство пользования услугами банка, но поскольку такой подход сам по себе нов для потребителей, им нужно объяснять, почему это выгодно, экономно и подходит для них.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
№ | Цель | Задача |
1 | Повысить узнаваемость банка | Больше прямых переходов на сайт по бренд-запросам |
2 | Увеличить общий траффик на сайте | Поисковой трафик |
Трафик из соц.сетей | ||
Трафик из e-mail рассылки | ||
Прямой трафик | ||
Трафик с других сайтов | ||
3 | Увеличить количество лидов | Больше звонков |
Больше обращений в онлайн-поддержку (если таковая будет настроена) | ||
Больше подписчиков на e-mail рассылку | ||
Больше заявок с формы на сайте |
За систему отслеживания изменения взять счетчики – Яндекс Метрику и Гугл Аналитикс. При этом внимательно отслеживать изменения во второй системе по всем поведенческим факторам – глубина просмотра, количество отказов, длительность пребывания. Это нужно для того, чтобы видеть качество сеансов.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
У банка уже есть сегментирование аудитории по типам услуг, которые могли бы быть интересны той или иной группе людей. Эти данные нужно будет дополнить поведенческими факторами людей и их текущими проблемами.
Без точных данных всё ядро делится на ХХХ типов людей:
- Нубы. Те, кто никогда не пользовался конкретной услугой, не знает про банк ничего и в принципе не очень доверяет банковским учреждениям. Такие люди ищут ответы на свои вопросы и чем лучше будет попадание в их конкретный запрос. Тем выше вероятность, что они станут клиентами. Для них готовится емкий, сжатый контент. Большое внимание уделяется перелинковке на смежные темы и оперативным ответам на вопросы по телефону или онлайн.
- Сторонние. Люди, которые уже пользовались конкретной услугой или это делал кто-то из их ближайшего круга. Они примерно понимают, что им надо и им интересны детали и подробности. Для них готовится более подробный контент, который будет их подталкивать их к скорейшему обращению в банк. В идеале сразу же после знакомства с контент-единицей клиент должен заказать услугу
- Сомневающиеся. Это люди особого склада характера, которые, сталкиваясь с какой-то новой услугой всё долго взвешивают, даже если от них это не требует каких-то вложений. Им нужно сначала «познакомиться» с банком, поэтому для них подготавливаются материалы легкие, обучающие, возможно, развлекательные.
- Быстрые. Люди, которые хорошо понимают, что им надо, ориентируются в предложениях на рынке, могут сравнивать и принимают решения за короткий срок. Кроме того, это люди, которым срочно нужно получить какую-то услугу и выбирают того, кто первым это предложит.
КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
Что хочет сказать своим клиентам Кыргызкоммертсбанк? Очевидно, что банк надежный, безопасный и в нем есть широкий спектр услуг. Но это не уникально, в этом нет отстройки от конкурентов.
Проблема коммуникации и выстраивания отношений состоит в том, что потенциальные клиенты не могут сразу же увидеть разницу между Кыргызкоммертсбанком и другими банками. Без понимания специфики обслуживания и выгод они скорее всего отдадут предпочтение тем учреждениям, что постоянно на слуху, тем, чьими клиентами являются их друзья и родственники.
Поскольку другие банки не проводят комплексной образовательной работы со своими клиентами, не обучают их пользоваться услугами банка (читать договора, разбираться в процентных ставках, преимуществах и т.п.), то решения о выборе банка производится больше не на рациональном, а на эмоциональном уровне: по рекомендациям, поверхностному анализу, общему мнению, рекламе и т.п.
Осложняется всё тем, что уровень финансовой грамотности населения и умение планировать свой бюджет очень низкое. В итоге, люди не понимают, как им лучше взаимодействовать с банками. У них складывается мнение, что нужно быть осторожней, кредиты (и особенно кредитные карты) лучше не брать, пользоваться дебитными картами неудобно – приходится искать, где обналичить или купить нужное без комиссий, да еще и заводить разные счета для нескольких валют – непонятно, какой лучше счет открыть, под какой процент, и т.д.
Понимание этого дает четкий посыл, который Кыргызкомменртсбанк станет транслировать через свои сообщения: будь разумным. Планируй свой бюджет с умом и накапливай капитал, а не сливай его.
Последние годы все напуганы кризисом. Население не знает, во что ему вкладывать деньги, что покупать, как распоряжаться своими деньгами. Нестабильность порождает недоверие, особенно к учреждениям, связанных с деньгами. Поэтому если банк будет показывать свою открытость, прозрачность, желание помочь в прогнозировании своих трат и накоплений при любых экономических неурядицах, это быстро выведет его на ступень выше конкурентов.
ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМАТЫ КОНТЕНТА
Формат | Тип |
Новости | О банках; мировые новости; пресс-релизы; анонсы для соцсетей; новости для внешних ресурсов |
Статьи | Обзоры; чек-листы; гайды; подборки; сравнения; интервью; истории и примеры. |
Объемные материалы | Раскрывается одна большая тема, касающаяся услуг банка или смежных тем. Включает в себя не только текст но и видео, графики, картинки и т.д |
Инфографика | Статистика; сравнения; гайд; чек-лист; исследования |
Посты в соц.сетях | Репосты из блога; анонсы; новости компании; рабочие будни; текущие проекты; видео; конкурсы; опросы; фотографии; инфографика; кейсы |
E-mail письма | Статьи; ответы на вопросы; лайфхаки; углубленные гайды;анонсы и реклама. |
Видео | Обзоры с тематических мероприятий; мнения экспертов; интервью, гайды |
КАНАЛЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОНТЕНТА
- E—mail рассылка
- Социальные сети. Текущее количество постов + превью статей из блога
- Блог на сайте 18+ статей в месяц.
- Внешние площадки (10+ публикаций)
SEO — ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
Суть SEO в том, чтобы за постепенно поднять сайт в поисковой выдаче и увеличить его посещаемость таким образом, чтобы даже после прекращения какой-либо деятельности достигнутые позиции сохранялись бы еще несколько месяцев.
Поисковая оптимизация бывает внутренней и внешней. Внутреннюю можно начинать в любой момент, параллельно с подготовкой контента. В нее будет входить корректировки по html и рекомендации по оформлению контенту (типографика, перелинковка, заголовки и т.д).
Внешняя оптимизация нужна, чтобы поисковые роботы начали считать сайт полезным и поднимать его в списке выдаче. Для этого, нужно постепенно размещать на сторонных ресурсах контент с ссылкой на сайт банка. Ежемесячно будет писаться и размещаться 10 статей на разных сайтах (в том числе и не в зоне kg).